Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении от социального педагога
07.04.2020
В первую очередь
следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм
дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки»
и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки
адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
Родителям и
близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и
критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую
зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что
потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это
нормальный процесс.
Ведите себя спокойно,
сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не
погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте
подробности «ужасов» из интернет-сетей!
Постарайтесь
разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации
дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию,
которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе
также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время
существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в
дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку
они содержательно связаны с образовательными программами.
Родители и близкие
школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если
попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать
ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в
увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность
повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.
Во время вынужденного
нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным
окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий
получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). При
общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных
коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.
Для общения с близкими
посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным
шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер и попробуйте
перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с
обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в
день. Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо
его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые
давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не
«наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых
интересных дел.
Находясь дома, ребенок
может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты).
Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например,
позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить
подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.
А что помогает вам
справиться с непростой ситуацией? Делитесь в комментариях своими способами
организовать комфортное обучение и отдых ребенка дома и не поддаться панике!